Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новости "Литературного кейса"


 В разделе "Электронная библиотека" открыт доступ к пятому и шестому сборникам "Саяногорск литературный" (2011-2012 гг.)

 Приглашаем к чтению!


Литературное объединение "Стрежень" открыли свой сайт под девизом:

«Открытое сердце Сибири».

Добро пожаловать!

Адрес сайта: 
Открытое сердце Сибири
 Уважаемые друзья! Представляем Вам новый раздел "Вестник литературного объединения "Стрежень", где Вы можете посмотреть или скачать электронные версии газет, выпускаемые ЛО "Стрежень".

Литературный хронограф

Именинники месяца

Куклин Владимир Александрович

13 декабря 1953 г.

Данилов Константин Константинович

18 декабря 1930 г.

Балагуров Виталий Александрович

19 декабря 1931 г.

Конев Николай Михайлович

19 декабря  1935 г.

Усачёв Владимир Викторович

30 декабря 1966 г.

Просветова Зинаида Васильевна

 31 декабря 1941 г.

 

В согласии с природой

   Генрих Батц не раз утверждал, что «Природа — это общий дом, в котором живут все люди».

   Любовь к родной природе, бережное отношение к природным богатствам - главная тема жизни и творчества Генриха Генриховича.

   Вместе с супругой Галиной Васильевной они внесли огромный вклад в дело экологии Хакасии.

   При их участии выросли в степи Алтайского района Очурский и Смирновский боры, многие десятки лесозащитных полос. Один из боров близ села Очуры носит их имя.

 

Шумят сосновые аллеи

С грибами, ягодой алея,

И гимн во славу с давних пор

Поёт в их честь Очурский бор!

 

   Генрих Генрихович  много путешествовал,сплавлялся по рекам, участвовал в экспедиции на вертолете с Василием Песковыми Николаем Савушкиным в «Таёжный тупик» к Лыковым…

   Золотые руки Батца-умельца строили и моторные катера, и парусно-моторные яхты «Эол» и «Гномик»,на которых он с друзьями-писателями и внуками «бороздил» Саянское море.

 

 

* * *

   Бережное отношение к природным богатствам — главная тема жизни и творчества Генриха Генриховича. Кем только и где только не был он за свою жизнь и везде видел варварское отношение человека к природе, ее богатствам, полагающего, что они неистощимы. Испытывая вину за совсем неизвестных ему людей, за свое поколение, натворившее столько бед и порой непоправимых, Генрих Генрихович старается всеми силами восполнить эти пробелы. Он разводит саженцы для лесов, для возрождения погибших. Саженцев требуется все больше, необходима новая технология. И он придумал такую лесопосадочную машину, которая вскоре изменила агротехнику, вдвое снизила затраты и на 40-50 процентов повысила процент приживаемости саженцев. Сейчас они успешно растут во многих районах Хакасии, края и других областях Сибири.

   Время показало, что и этих усилий недостаточно, гибнут старые и молодые леса, большие и малые реки, города поглощают богатейшие земельные угодья. И тогда Генрих Генрихович находит новую форму борьбы за природу; он пишет рассказы картины.

   Вдохновение к нему приходит в спорах с людьми, с природой, когда ветер в лицо, когда дух захватит от высоты, когда сердце замрет от щемящей боли или от дивной красоты. Вот тогда ему хочется, чтобы все видели и знали, как прекрасен мир, как важно его сберечь, и тогда природа оживает в его полотнах.

   В его рассказе «Илькина борозда» он сумел вместить большую совесть, долг человеческий перед отчим домом, родным селом. А рассказом «Хищники» он выносит приговор всем, кто хищнически вторгается в богатства природы, нарушая ее равновесие, а значит и жизнь.

* * *

   Его картины можно описывать словами из его же рассказов, более точных определений не найдешь. Его кисти принадлежат непередаваемые картины суровой природы строптивого Кантегира, мчащаяся вода которого ощетинилась пенистыми бурунами. Мощь и разноцветье тайги. Тут и избушка Лыковых, и зимовье, и веселая тайга в верховьях Абакана. Пылающее небо в картине «Нет» — протест против вредного влияния стремительного прогресса.

   Природа в его рассказах и полотнах живая, выразительная, краски густые, сочные, бунтующие. Он видит необычное в обычном. Об этом говорят его последние картины «Окраина», «Перегон комбайнов». Его картины «Правда» и «Зрелость» можно назвать исповедью израненной души. Он пишет много, порой сутками не выходя из мастерской. Его картины с интересом смотрят жители района,Абакана, Саяногорска, в Красноярске…

* * *

   Генрих Генрихович Батц не сеял, не строил, не лил металл, результаты его труда менее заметны, чем хлеб, уголь и литье, зато глубоко пустили корни по всей Сибири его сосны, ели, березы, рябины, осины, калины..., принося радость людям, птицам и животным.

   Борьбу за сохранность природы он вел по сути неравную, именно борьба придавала ему еще больше энергии, уверенности своей правоте, что в конечном счете играет на победу…

В. Кислицина

 

* * *

Газета: Сельская правда №70(6317)

Постановление

28.04.1998г с.Краснополье №15

О присвоении бору имени Батцев

   За большую работу, проведенную супругами Батцами Генрихом Генриховичем и Галиной Васильевной, по охране природы, за сплошное проведение облесения эрозийных земель, а также по многочисленным просьбам жителей Алтайского района и неоднократные выступления в газете присвоить Бору, находящемуся по трассе Абакан — Бей (53 км) правую сторону, имя — «Бор имени Батцев».

Владимир Верт,

Глава Краснопольской организации

 

Фотогалерея

Поделиться в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?